Из книги "Жизнь Замечательных Людей.

Художники: анекдоты, курьёзы, истории "


О СВЕТИЛАХ

 Как-то в разговоре с приятелями Дали заявил, что все, происходящее во Вселенной, его не изумляет ни капли. Один из его собеседников не поверил и спросил:

—"Хорошо, пусть так, но если бы в полночь на горизонте вдруг возник свет, возвещающий утреннюю зарю? Вы вглядываетесь и видите что восходит солнце. Неужели бы вас это не поразило? Неужели бы вы не подумали, что сошли с ума? "

— Наоборот,— ответствовал Дали. —Я бы подумал, что это солнце сошло с ума.


ПРЯМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

 Один весьма богатый и очень нервозный знакомый художника поинтересовался, неужели шумиха вокруг его имени, слава, большие деньги не причиняют ему страданий.

- Ни малейших! — ответил художник.

 - Удивительно! Но все эти слухи, сплетни. В конце концов, эти ваши огромные деньги, с которыми надо что-то делать. Неужели все это не задевает ваши нервы?

- " Нет" — категорически заявил Дали.

-  "Не может быть! Не верю!"

-  "Дабы доказать вам свою искренность, — серьёзно сказал Дали, — я готов тут же, не моргнув глазом принять от вас пятьдесят тысяч долларов. И вы своими глазами увидите, что я при этом останусь совершенно  спокоен и безмятежен. "


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР

  Однажды в загородный дом Дали явились незваные гости — два господина, которые целый час болтали Бог знает о чем, отнимая у художника время.

— Господин художник, здесь у вас как-то слишком голо, — сообщил один. — Маловато растительности, совсем негде спрятаться от солнца. Вы бы посадили хоть что-нибудь для красоты.

— Лично я люблю, когда растут елки, — тут же подхватил этот пустопорожний разговор второй, — и не столько из-за тени, я, видите ли вообще никогда не сижу в тени, а просто мне приятно на них смотреть. Без елок для меня и лето не лето.

Когда беседа завершилась, Дали вывел гостей на террасу.

Там лежал огромный слоновий череп.

— А это что такое? — спросил один из досужих болтунов.

— Слоновий череп, — невозмутимо объяснил художник. — Я, знаете ли, просто обожаю слоновьи черепа. Особенно летом. Прямо не знаю, что бы я без них делал. Для меня все лето испорчено, если где-нибудь рядом нет слоновьего черепа.


 

ОЧЕНЬ ВЕСКИЙ АРГУМЕНТ

 Знатоки живописи собрались однажды на дискуссию о «настоящем» искусстве и пригласили на встречу Сальвадора Дали, имея в виду объяснить художнику, что то, чем он занимается — профанация искусства. Дали, обычно такие сборища не посещавший, на сей раз согласился принять участие.

— Только приготовьте веские аргументы в свою защиту. — предупредили его.

В назначенный день все собрались; в качестве иллюстрации основной идеи дискуссии на сцене было выставлено несколько картин и скульптур.

Не было только Дали.

— Испугался, не придет! — решили знатоки и уже было намеревались всласть поговорить, как раздался ужасный грохот и откуда-то сверху — а всё происходило на первом этаже — стал спускаться  на тросах живой бегемот! Гигантское животное  достигло сцены и, естественно, порушило большую часть «экспонатов». Затем бегемот был  поднят обратно, а на сцену вышел Сальвадор Дали.

Господа, вы просили веских аргументов, —с приятной улыбкой сказал он. —Я предоставил их! Бегемот оказался сильнее — взгляните, все ваше искусство растоптано.


 

ГОТОВЬСЯ ЗАРАНЕЕ!

 Дали любил выглядеть величественно. Как-то раз к нему явился некий юноша, который собирался ехать в Америку и надеялся получить от художника какой-нибудь ценный совет. Дали спустился к нему в мундире.

Юноша стал рассказывать , что надеется приспособиться к жизни за морем. В крайнем случае, он готов питаться одним хлебом и горохом.

— Вот это никуда не годится!— озабоченно сказал Дали.

Юноша удивился:

— Но почему же?

Видите ли, молодой человек, дело в том, что хлеб и горох надо покупать, а для этого нужны деньги. А вот если бы вы могли жить на одной икре и шампанском, вам бы это ничего не стоило.

Юноша призадумался и спросил:

— Как это?

— Икра и шампанское — это продукты, которыми вас совершенно бесплатно угощают дамы определенной породы — утонченные, восхитительно надушенные и к тому же окруженные изысканнейшей обстановкой. Но, чтобы пользоваться их расположением, надо быть полной противоположностью тому, что являете собой вы — человек, имеющий наглость явиться к самому Дали с грязными ногтями.


Памятная  ВСТРЕЧА

  Однажды Арам Хачатурян был приглашен к Сальвадору Дали. Композитор пришел в роскошный особняк, дворецкий проводил его в большую залу и попросил подождать — мол, маэстро скоро будет.Хачатурян стал оглядывать выставленные на столе явства и разные античные диковины в самом зале .Время шло, хозяин не появлялся, а гость между тем проголодался. Он стал отщипывать виноград, потом перекусил чуть-чуть сыром и выпил вина. Хозяина всё не было.

На исходе второго часа вдруг со всех сторон грянула музыка. Звучало сочинение Хачатуряна «Танец с саблями». Не успел испуганный композитор прийти в себя, как обе двери распахнулись и в одной из них показался великий Дали! Усы его воинственно топорщились, он скакал на швабре голышом и грозно вращал саблей над головой. Обомлевший композитор вжался в угол, а художник под громыхание музыки «прогарцевал» мимо, к противоположной двери. После чего обе двери захлопнулись, появился дворецкий и сообщил, что визит закончился.


                                                 НАГЛЯДНЫЙ ПРИМЕР

 

  Как-то раз к Дали заявился журналист и принялся ему доказывать, что его искусство — всего лишь следствие того, что он не умеет рисовать. Говорил он страстно и долго. Все это время художник сидел напротив и невозмутимо черкал в блокноте ручкой. А когда журналист закончил свою обличительную речь, Дали показал ему свой рисунок: статуя Венеры Милосской с пририсованной к ней головой самого журналиста! Сочетание получилось жуткое, но сходство — фотографическое: и со скульптурой, и с обвинителем. Причем все тени, полутени и прочие условия академического рисунка были соблюдены мастерски.

- Теперь вы убедились,что я умею рисовать? - спросил Дали. -Тогда до свидания сударь.

                                                                                                                                        наверх